Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Российские специалисты обучили южноосетинских коллег практикам работы с детьми, имеющими нарушения развития

2 октября 2023 года

2722

При содействии Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой в г. Цхинвале (Республика Южная Осетия) состоялся семинар для южноосетинских коллег по современным методам обучения детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).

В нем приняли участие специалисты Южной Осетии, работающие с детьми дошкольного и школьного возраста – логопеды, дефектологи, психологи, тьюторы, социальные педагоги и др.

Ведущими семинара выступили сотрудники Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» (г. Москва), имеющие обширный опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: логопед, учитель начальных классов Татьяна Бондарь, учитель-дефектолог высшей категории Ирина Китова, педагог-психолог Марина Попова.

«В Южной Осетии есть спрос на специалистов и практики работы с детьми с нарушениями развития, поскольку число детей с неврологической патологией увеличивается, – прокомментировала Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова. – Россия рада поделиться с южноосетинскими друзьями своими знаниями и наработками, потому мы направили в Цхинвал команду профессионалов Центра лечебной педагогики, партнера института уполномоченных по правам ребенка. Ранее мы организовали приезд в Южную Осетию группы неврологов и реабилитологов, которые, обследовав детей, подтвердили необходимость в усилении работы логопедов и дефектологов».

В ходе двухдневного семинара были рассмотрены следующие вопросы: подготовка к школе детей с инвалидностью и ОВЗ, их адаптация в начальный период школьного обучения, особенности организации занятия в классе ТМНР, развитие жизненных компетенций подростков.

Специалисты Центра лечебной педагогики провели мастер-классы и практикумы по преподаванию математики, организации занятия ручной деятельностью, альтернативной и дополнительной коммуникации в повседневной жизни и в школе, использованию визуальных опор и расписаний.

Московская команда также обследовала детей и дала южноосетинским коллегам рекомендации по выстраиванию программ работы с ними.

Обучение прошло в рамках реализации Меморандума о взаимопонимании и взаимодействии в области защиты прав и интересов ребенка между Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и Уполномоченным при Президенте Республики Южная Осетия по правам ребенка. Документ был подписан в июне этого года.